О перми глазами иногородца
30.08.2011 в 12:14
Пишет Trotil:Пермь, 22.08.2011
В Перми я был год назад, а в этот раз я ехал целенаправленно посмотреть Зелёную линию, а остальное - на что останется время. В Перми ходил с Димой из Зеленогорска, с которым очно познакомился всего день назад, на соревнованиях БГ Екатеринбург, на форуме мы договорились о том, что побежим в одной команде, а после посетим одни и те же города (Пермь, Нижний Новгород), Это решение оказалось удачным.
В общем плане было:
1) позавтракать
2) посмотреть на центр города с другой стороны реки Камы
3) пройти по Зелёной линии
4) свободное время
Завтрак. Получилось очень забавно. Дима мне по пути рекомендовал хорошее круглосуточное кафе, в котором он трапезничал в прошлую поездку, а я своё кафе. При этом ни он, ни я точно не помнили ту улицу и место, где эти пункты питания находятся, ни названия. Сначала поискали в предполагаемым им районе поиска (чуть ближе к вокзалу) - не нашли, потом пошли мою искать - нашли не сразу, но нашли. Оказалось, улицу переименовали, поэтому я не мог правильно вспомнить. И самое интересное - мы оба имели ввиду одно и тоже место! Это Виват-буфет, улица Екатерининская (бывшая Большевистская), 120, работает круглосуточно, очень удобно. Первое, второе, салаты, напитки, недорого и вкусно. Сеть работает только в Перми и Пермском крае. Буду еще раз в Перми, я точно знаю, когда можно пойти покушать с поезда в центре.
После завтрака решили поехать на тот берег Камы, посмотреть с другой стороны на исторический центр города, очень живописно, прогулялись по мосту обратно и пришли на Зелёную линию.
Зелёная линия - это не просто метафорическое, красивое название туристического маршрута! Это настоящая полоса зелёного цвета, нанесённая на тротуар, со стрелочками.
Маршрут здесь: lines.perm.ru/map1280x1024.jpg
На протяжении всего маршрута встречаются КП - контрольные пункты, на схеме они отмечены цифрами. На местности на этом месте стоит информационный щит с фотографией, с исторической справкой на русском и английском языках. Очень удобно! Великолепная идея! Это как в музее - ходишь от экспоната к экспонату и читаешь таблички, только здесь в качестве музея выступает сам город. Маршрут начинается от композиции "Пермяк-соленые уши", а окончание - у скульптуры "Идущий медведь". В основном экспонатами являются различные здания. С собой был также напечатанный путеводитель по линии, переданный мне знакомыми в Москве. Хотел для себя приобрести на месте такой же - оказалось, что все уже распродали и порасдавали. (
Зеленая линия оказалась настолько удачным проектом, что в Перми появилась Красная линия - маршрут для влюблённых, а также идею зелёной линии собираются копировать в других городах - например, в Екатеринбурге уже подобное есть, правда, не знаю, завершены ли работы по сооружению или еще нет. Будет здорово, если такое где-нибудь еще появится.
Во второй раз не удалось посетить музей современного искусства, хотя он был по маршруту Зелёной линии. В прошлом году я пришёл туда слишком поздно, музей уже закрылся, в этот раз я оказался там за час до его открытия. Не везёт! )))
Оставалось примерно три часа до поезда, Дима был после бессонной ночи, сил у него не оставалось, он планировал отдохнуть, перекусить и неспеша добраться до вокзала. Я же был заинтересовал покататься по городу, поехал на юг, в Бахаревку, затем на запад города, к конечной станции Ипподром, затем к вокзалу, приехал за 20 минут до отправления поезда. Честно говоря, порадовался, глядя на то, как хорошо там ходит общественный транспорт. Дублирующих маршрутов нет, раздолбанных газелей нет, не проблема добраться из одного конца города до другого, много транспорта и относительно мало машин (пробки встречались мне редко) - народ предпочитает пользоваться транспортом, который совсем не пустует, новые трамваи (в небольших городах обновление парка - большая редкость в наши дни, к сожалению), трамвайные пути отделены от проезжей части сплошной линией. Цены - минимальные, 12 рублей. По поводу нового подвижного состава - в 2008 году была закуплена большая партия БКМ 60102 и 71-619КТ. А в этом году - десяток 71-623 - такие в массовом порядке есть только в Смоленске и в Перми.
URL записиВ Перми я был год назад, а в этот раз я ехал целенаправленно посмотреть Зелёную линию, а остальное - на что останется время. В Перми ходил с Димой из Зеленогорска, с которым очно познакомился всего день назад, на соревнованиях БГ Екатеринбург, на форуме мы договорились о том, что побежим в одной команде, а после посетим одни и те же города (Пермь, Нижний Новгород), Это решение оказалось удачным.
В общем плане было:
1) позавтракать
2) посмотреть на центр города с другой стороны реки Камы
3) пройти по Зелёной линии
4) свободное время
Завтрак. Получилось очень забавно. Дима мне по пути рекомендовал хорошее круглосуточное кафе, в котором он трапезничал в прошлую поездку, а я своё кафе. При этом ни он, ни я точно не помнили ту улицу и место, где эти пункты питания находятся, ни названия. Сначала поискали в предполагаемым им районе поиска (чуть ближе к вокзалу) - не нашли, потом пошли мою искать - нашли не сразу, но нашли. Оказалось, улицу переименовали, поэтому я не мог правильно вспомнить. И самое интересное - мы оба имели ввиду одно и тоже место! Это Виват-буфет, улица Екатерининская (бывшая Большевистская), 120, работает круглосуточно, очень удобно. Первое, второе, салаты, напитки, недорого и вкусно. Сеть работает только в Перми и Пермском крае. Буду еще раз в Перми, я точно знаю, когда можно пойти покушать с поезда в центре.
После завтрака решили поехать на тот берег Камы, посмотреть с другой стороны на исторический центр города, очень живописно, прогулялись по мосту обратно и пришли на Зелёную линию.
Зелёная линия - это не просто метафорическое, красивое название туристического маршрута! Это настоящая полоса зелёного цвета, нанесённая на тротуар, со стрелочками.
Маршрут здесь: lines.perm.ru/map1280x1024.jpg
На протяжении всего маршрута встречаются КП - контрольные пункты, на схеме они отмечены цифрами. На местности на этом месте стоит информационный щит с фотографией, с исторической справкой на русском и английском языках. Очень удобно! Великолепная идея! Это как в музее - ходишь от экспоната к экспонату и читаешь таблички, только здесь в качестве музея выступает сам город. Маршрут начинается от композиции "Пермяк-соленые уши", а окончание - у скульптуры "Идущий медведь". В основном экспонатами являются различные здания. С собой был также напечатанный путеводитель по линии, переданный мне знакомыми в Москве. Хотел для себя приобрести на месте такой же - оказалось, что все уже распродали и порасдавали. (
Зеленая линия оказалась настолько удачным проектом, что в Перми появилась Красная линия - маршрут для влюблённых, а также идею зелёной линии собираются копировать в других городах - например, в Екатеринбурге уже подобное есть, правда, не знаю, завершены ли работы по сооружению или еще нет. Будет здорово, если такое где-нибудь еще появится.
Во второй раз не удалось посетить музей современного искусства, хотя он был по маршруту Зелёной линии. В прошлом году я пришёл туда слишком поздно, музей уже закрылся, в этот раз я оказался там за час до его открытия. Не везёт! )))
Оставалось примерно три часа до поезда, Дима был после бессонной ночи, сил у него не оставалось, он планировал отдохнуть, перекусить и неспеша добраться до вокзала. Я же был заинтересовал покататься по городу, поехал на юг, в Бахаревку, затем на запад города, к конечной станции Ипподром, затем к вокзалу, приехал за 20 минут до отправления поезда. Честно говоря, порадовался, глядя на то, как хорошо там ходит общественный транспорт. Дублирующих маршрутов нет, раздолбанных газелей нет, не проблема добраться из одного конца города до другого, много транспорта и относительно мало машин (пробки встречались мне редко) - народ предпочитает пользоваться транспортом, который совсем не пустует, новые трамваи (в небольших городах обновление парка - большая редкость в наши дни, к сожалению), трамвайные пути отделены от проезжей части сплошной линией. Цены - минимальные, 12 рублей. По поводу нового подвижного состава - в 2008 году была закуплена большая партия БКМ 60102 и 71-619КТ. А в этом году - десяток 71-623 - такие в массовом порядке есть только в Смоленске и в Перми.
А еще о Кунгуре, о Ледяной пещере.
О Кунгуре
09.02.2011 в 15:46
Пишет Trotil:Кунгур, часть 1-ая.
Так как появилось время, решил чуть рассказать про некоторые места и моменты, которые я увидал полгода назад в поездке Москва-Вологда-Киров-Пермь-Кунгур-Екатеринбург-Уфа-Сызрань-Москва.
Несомненно, когда меня спрашивали, что мне больше всего понравилось - всегда говорил однозначно - Кунгур. Именно в Кунгуре можно увидеть настоящую ледяную пещеру, что представляет особую редкость не только в нашей стране, но и в мире. И проезжая мимо, я не мог не заехать посмотреть на настоящее чудо природы.
Итак - Кунгур. Находится город в 80 км от Перми, поэтому предварительно заночевал в гостинице Перми, а утром в 9:27 сел на вокзале Пермь-2 электричку Пермь-2 - Кишерть прибытием в Кунгур 11:35. Прибытие ознаменовалось небольшим конфузом - мои походные джинсы треснули в интересном месте и стали фактически состоять из двух половинок. Поэтому первое, что я сделал - пошел в городе искать ателье. Порадовало, что оно находилось у вокзала, хотя город расположен чуть в стороне и существенная часть горожан вышла из электрички остановкой ранее. Работницы немного удивились, что вещь, которую нужно подшить, надета непосредственно на мне, и после небольших разъяснений заказ был выполнен быстро, качественно и всего за 100 рублей. Джинсы после этого нигде не рвались. Большое им спасибо.
Городок небольшой и большой плюс - автобусная схема крупным плакатом висит прямо на вокзале + изображены достопримечательности. Удобно! Но! Пикантность этой схемы - если сесть в автобус до конечной станции "Пещера", то уедешь в совершенно в другую сторону, совершишь небольшой крюк и приедешь к пещере, только вот пещера окажется на другой стороны реки. Я выяснил у местных жителей - смешная история! Раньше, действительно - те, кому нужно было в пещеру, ехали в тот район города, доезжали до реки и там их ждал паром. Другого способа добраться до пещеры не было! Река довольно узкая и люди уже чарез несколько минут стояли у входа в пещеру. Но, каких-то лет 30 назад в другом месте реки был построен дополнительный автомобильный мост и уже он стал основным способом переправки людей к пещере (и не только). Мост появился, а название остановки осталось. Такая вот городская особенность.
Я быстро разобрался с картой, уточнил у местных жителей, сел на нужный маршрут и доехал почти до места. Пещера находилась в 15-ти минутах ходьбы от остановки автобуса. Непосредственно рассказ о пещере - во второй части.
Окончание здесь.
URL записиТак как появилось время, решил чуть рассказать про некоторые места и моменты, которые я увидал полгода назад в поездке Москва-Вологда-Киров-Пермь-Кунгур-Екатеринбург-Уфа-Сызрань-Москва.
Несомненно, когда меня спрашивали, что мне больше всего понравилось - всегда говорил однозначно - Кунгур. Именно в Кунгуре можно увидеть настоящую ледяную пещеру, что представляет особую редкость не только в нашей стране, но и в мире. И проезжая мимо, я не мог не заехать посмотреть на настоящее чудо природы.
Итак - Кунгур. Находится город в 80 км от Перми, поэтому предварительно заночевал в гостинице Перми, а утром в 9:27 сел на вокзале Пермь-2 электричку Пермь-2 - Кишерть прибытием в Кунгур 11:35. Прибытие ознаменовалось небольшим конфузом - мои походные джинсы треснули в интересном месте и стали фактически состоять из двух половинок. Поэтому первое, что я сделал - пошел в городе искать ателье. Порадовало, что оно находилось у вокзала, хотя город расположен чуть в стороне и существенная часть горожан вышла из электрички остановкой ранее. Работницы немного удивились, что вещь, которую нужно подшить, надета непосредственно на мне, и после небольших разъяснений заказ был выполнен быстро, качественно и всего за 100 рублей. Джинсы после этого нигде не рвались. Большое им спасибо.
Городок небольшой и большой плюс - автобусная схема крупным плакатом висит прямо на вокзале + изображены достопримечательности. Удобно! Но! Пикантность этой схемы - если сесть в автобус до конечной станции "Пещера", то уедешь в совершенно в другую сторону, совершишь небольшой крюк и приедешь к пещере, только вот пещера окажется на другой стороны реки. Я выяснил у местных жителей - смешная история! Раньше, действительно - те, кому нужно было в пещеру, ехали в тот район города, доезжали до реки и там их ждал паром. Другого способа добраться до пещеры не было! Река довольно узкая и люди уже чарез несколько минут стояли у входа в пещеру. Но, каких-то лет 30 назад в другом месте реки был построен дополнительный автомобильный мост и уже он стал основным способом переправки людей к пещере (и не только). Мост появился, а название остановки осталось. Такая вот городская особенность.
Я быстро разобрался с картой, уточнил у местных жителей, сел на нужный маршрут и доехал почти до места. Пещера находилась в 15-ти минутах ходьбы от остановки автобуса. Непосредственно рассказ о пещере - во второй части.
Окончание здесь.